Сегодня дорожные службы закупают пескосоль оптом и щедро посыпают дорожное покрытие, порой не задумываясь об ущербе, наносимом асфальту. Как и во многих других отраслях городского хозяйства, преобладает принцип «лишь бы подешевле», оставляя на втором плане тот момент, что ремонт или замена дорожного полотна обойдется несопоставимо дороже.
Читайте также:
Для того чтобы минимизировать вред от технических солей, рекомендовано смешивать их с песком. Песок не только сглаживает негативный эффект от воздействия хлорида натрия, но и является хорошим антискользящим средством.
Кроме того, дорожным службам не стоит пренебрегать инструкциями. Здесь не работает метод «чем больше - тем лучше». Именно строгий контроль за дозировкой на один квадратный метр убережет и асфальт, и почву, и металлические конструкции.
Москва и регионы
В Москве уже давно не используют техническую соль даже с примесями песка. Несмотря на то, что она эффективно показала себя в борьбе со льдом даже при сильных морозах, вреда от нее оказалось несопоставимо больше. Это не только урон наносимый дорожному покрытию, но и гибель деревьев и кустарников из-за загрязненности почвы, разъедание канализационных труб, электропроводки, автомобильных покрышек, засорение канализационных стоков. В конце концов начали страдать домашние животные, у которых начал развиваться дерматит и технические ожоги от некачественных компонентов.
На смену песчано-соляным смесям, пришли модифицированные реагенты на основе хлористого кальция и магния. Они экономичны и относительно безопасны для окружающей среды и дорожного покрытия.
Так дела обстоят в столице и еще нескольких крупных городах, где все в порядке с бюджетом и финансированием. А в более бедных регионах, все также продолжают обрабатывать улицы пескосолью. Так можно ли снизить вред от такой обработки? Можно. Достаточно лишь правильно выбрать средство. В составе хорошей песчано-соляной смеси, должен присутствовать ингибитор коррозии или добавки в виде гранитной или мраморной крошки. Эти вещества замедляют, или полностью прекращают разрушение, а крошка дополнительно оказывает противоскользящий эффект.
Кроме того, важно правильно обрабатывать дорожное покрытие пескосолью. Для этого предусмотрена специальная техника, которая быстро и равномерно распространяет смесь по большим территориям, не допуская излишней концентрации в одном месте.
Нельзя не сказать о том, что все реагенты прошли тщательные исследования в РосдорНИИ. Для каждого вещества там были прописаны допустимые концентрации, область применения (тротуары, аэродромы, автомобильные дороги), технические условия применения. Если все инстанции, через которые проходят эти реагенты, начиная с завода производителя и заканчивая рабочими дорожных служб, буду соблюдать нормы хранения, нормы перевозки, концентрацию, то вред дорожному покрытию от таких веществ будет минимальным.