Во время сильных снегопадов дороги убираются постоянно. Снег, выпавшей в ночное время, убирается специальной техникой до 6 утра.
Что касается обработки дорог солью и песком, то в Норвегии прибегают к этому методу в условиях сильного снегопада и только после получения данных о коэффициенте сцепления. Когда коэффициент сцепления на дороге падает ниже 0,25, тогда дается команда посыпать дорожное покрытие солью и песком. В Норвегии прослеживается тенденция к росту количества дорог, которые обрабатываются солью.
Читайте также:
Однако активная обработка дорог солью повышает ее концентрацию в грунте и подводных источниках питьевой воды, что негативно сказывается на состоянии растительного и животного мира. Максимальное количество соли находится у придорожной части, поэтому на обочинах редко растет растительность.
Исследования показали, что бассоль (каменная соль) увеличивает скорость изнашивания дорог. Соль вступает в химическую реакцию с бетоном, что ведет к постепенному разрушению его структуры. Соль является главной причиной образования ржавчины на автомобилях. Опросы населения показали, что 65% населения понимает вред соли и негативно к этому относиться.
Стратегия развития ухода за зимними дорогами в Норвегии прошла 4 этапа:
- Правительство запретило пользовать шипованными шинами. Это позволило сэкономить больше 100 млн. крон населению;
- Сократили количество используемой соли. Дороги национального назначения начали посыпать пеком, что позволило сэкономить 200 млн. крон для всего населения;
- Улучшение технологии уборки снега. Нововведение позволило сэкономить населению около 150 млн. крон;
Сегодня в Норвегии активно практикуют горячий песок для борьбы со снегом. Дороги посыпаются разогретым песком до 180 градусов. Такая практика позволила не только сэкономить на расходах по уходу за зимними дорогами, но и увеличить эффективность борьбы со снегом.
Наряду с горячим песком, в Норвегии применяют и влажный песок. Ученые установили, что влажный песок является лучшим средством для борьбы с обледенением дорог. Его эффективность в 20 раз выше, чем у соли. Кроме этого, ярко выраженный антигололедный эффект мокрого песка сохраняется в 3-4 раза дольше, чем обычного.
Таким образом, правительство Норвегии постепенно переходит на новые способы борьбы с заснеженными дорогами. Норвежцы продолжаются придерживаться политики избавления от соли и поиска новых, более эффективных и недорогих способов поддержания чистоты и порядка на зимних дорогах.
В стране работает хорошо развитая система мониторинга состояния дорог, которая позволяет оперативно реагировать на климатические изменения и очищать проблемные участки при помощи снегоуборочных машин.