Все дороги в Финляндии делятся на 5 классов: Is, I, Ib, II, III. Первый класс - это дороги национального значения. Государство выделяет огромные средства на содержание таких дорог. Более низкие классы требуют меньшего ухода, поскольку по ним преимущественно передвигаются легкие автомобили и велосипедисты.
Читайте также:
Какие реагенты используют в Финляндии
К дорогам класса Is, I, Ib применяют биомаг (хлористый магний). Что же касается дорог класса II и III, то в Финляндии их систематически обрабатывают песком и солью. Такая технология позволяет экономить значительные средства на уходе за дорогами не общенационального значения.
Исследования финских ученых показали, что применение солей вредит грунтовым водам. Однако вопрос применения соли к дорогам все же остается открытым. Финское правительство продолжает применять соль для борьбы с заснеженными дорогами. Недавно ученые из Финляндии сели за активное изучение самораспадающихся солей (формиатов) с целью смягчить негативное воздействие каменной соли на окружающую среду.
Контроль за погодой в Финляндии
В Финляндии функционирует хорошо развитая придорожная система метеослужбы. Благодаря мониторингу изменений погоды финские подрядчики успевают оперативно отреагировать на стремительно меняющиеся погодные условия и подготовить технику для удаления снежного покрова с дорог. Развитая сеть метеослужбы существенно снижает количество ДТП и уменьшает нагрузку на почку от химических соединений.
Кроме этого, в Финляндии проводятся регулярные социальные опросы среди водителей легковых и грузовых автомобилей. Правительство интересуется мнением своих граждан о качестве дорожного покрытия и эффективностью работы дорожных станций. Результаты опросов переводятся в электронный вариант и отправляются в статистические центры, где ответы рецензентов сортируют по категориям и рассылают подрядчикам, которые занимаются ремонтом дорог.
К слову, о подрядчиках. В Финляндии действуют жесткие правила касательно деятельности подрядчиков. Например, они ежемесячно сдают отчеты в государственные органы о качестве своих дорог и уровне их безопасности. Подрядчик, дважды нарушивший рекомендации правительства, покидает свой пост, а его занимает другой. В Финляндии практикуются внезапные проверки. Неудовлетворительные результаты проверки сопровождаются штрафами.
В 2001 году в Финляндии приняли закон о содержании дорог в зимнее время, который учитывает региональные особенности каждой дороги, поэтому требования к подрядчикам со стороны заказчиков могут отличаться от общепринятых. Например, требования в прибрежной зоне к содержанию дорог значительно меньше, чем требования к горным дорогам.
Таким образом, социальные опросы и взвешенная политика финского правительства позволяет постоянно контролировать состояние дорог в режиме реального времени.