50% выделяемых средств из бюджета государства уходит на закупку противогололедных реагентов, 40% - на уборку снега при помощи снегоуборочного оборудования. Стоит отметить, что содержание эстонских дорог постепенно падает. Например, за 5 лет количество вливаемых средств в безопасность зимних дорог снизилось с 40% до 30%.
Читайте также:
Соль и песок на дорогах Эстонии
В Эстонии количество используемой соли для борьбы со снегом на дорогах постепенно уменьшается. Его место занимают песчано-соляная смесь и чистые хлориды. Песком и солью продолжают обрабатывать исключительно второстепенные дороги. Дорожное покрытие национального значения обрабатывается пескосоляными смесями и чистыми хлоридами.
В настоящие время Эстония предпочитает закупать реагенты немецкого происхождения. Стоит отметить, что практика использования немецких товаров прослеживается только в северных частях государства. Южные дороги продолжают обрабатываться белорусскими и украинскими хлоридами.
Законодательная база постепенно совершенствуется, несмотря на постепенное сокращение финансирования дорог. Например, в 1999 году Министерство транспорта установило основные требования к дорогам, которые находятся на содержании у подрядчиков:
- На дорогах III категории подрядчики обязуются устранять снежный покров за 4 часа.
- Подрядчики должны информировать водителей всеми возможными способами о риске попадания в пробку;
-
Правительство установило допустимые нормы содержания соли для всех категорий дорог.
Отслеживание погодных условий в Эстонии
В течение последних 4 лет в Эстонии велись работы по установке метеостанций, задачей которых является мониторинг погодных условий и оповещение соответствующих органов об опасности. Практика применения метеостанций показала, что кратковременные и длительные прогнозы позволяют сократить расходы соли и песка на 35%.
Эстония объединилась с Финляндией в сфере мониторинга состояния дорог. Теперь эстонские и финские водители могут получать исчерпывающую информацию о состоянии дорог в режиме реального времени.
В настоящее время в связи с экономическим кризисом эстонское правительство передало около 60% дорог национального значения в руки частников. Количество государственных дорожно-эксплуатационных управлений сократилось с 12 до 6. Эстонское правительство намерено провести общенациональный анализ результатов своей политики в недалеком будущем.
Таким образом, в связи с экономическим кризисом качество содержания эстонских дорог в зимний период постепенно снижается. Недавняя практика передачи государственных дорог в руки частников не позволяет всецело проанализировать изменения в ту или иную сторону.