Пескосоляная смесь применяется в качестве антигололедного средства на проезжей части дорог, тротуарах, пешеходных зонах, возле подъездов и на территории частных дворов. Основное предназначение пескосоли - устранение ледяной корки и снежного наката, а также предотвращение повторного образования гололеда. В отличие от чистой соли, которая негативно воздействует на экологию, смесь соли и песка не настолько опасна для окружающей среды. Из достоинств данного средства можно отметить отсутствие токсических веществ в составе и пожаробезопасность. Учитывая, что стоимость песка примерно в пять раз ниже стоимости технической соли, есть смысл купить реагенты оптом и своими руками приготовить смесь в необходимой концентрации. Это позволит значительно сэкономить средства по сравнению с покупкой готовых смесей.
Что необходимо учитывать, рассчитывая расход пескосоляной смеси?
Для правильного расчета расхода противогололедной смеси из технической соли и песка стоит учитывать следующие факторы:
- Климатические и температурные показатели каждого конкретного населенного пункта: в зависимости от резких перепадов температур корректируется расход антигололедного вещества.
- Толщина ледяной корки: расход пескосоли увеличивается пропорционально толщине льда или снежного наката.
- Вероятность повторного образования ледяного покрытия - в зависимости от интенсивности движения транспорта.
- Процесс обработки снежных и ледяных образований антигололедным реагентом происходит в несколько этапов: выдержка, обработка обледенелых участков пескосолью, ожидание реакции смеси со льдом и уборка его остатков.
Читайте также:
Основная информация относительно характеристик пескосоляной смеси изложена в документе "Требования к противогололедным материалам". На протяжении многих лет установилось сбалансированное соотношение соли и песка - соответственно 30% и 70%. В каждом отдельном случае используются конкретные данные. К примеру, расход пескосоляной смеси с 10-процентным содержанием соли, для температуры -8°С при 1 мм осадков будет составлять 300 грамм на 1 квадратный метр дорожного покрытия. При изменении состава соли в смеси до 20% при этих же условиях потребуется 150 грамм смеси на 1 квадратный метр площади. Расход соли на плавление 100 г льда зависит от температуры: при -2°С - 4 г соли, при -5°С - 8 г, при -10 °С - 16 г.
При толщине льда 1 мм расход технической соли составляет от 50 до 150 г/м2. Для опасных участков дорог, таких как резкие подъемы и спуски, а также крутые повороты применяют обработку пескосоляной смесью в количестве до 200 г/м2 (при температуре от -6°С и выше) и до 300 г/м2 (при температуре ниже -6°С). В этом случае смесь песка с солью значительно выигрывает по сравнению с химическими реагентами, поскольку благодаря песку обеспечивается высокий коэффициент сцепления шин автомобилей с дорожным покрытием, что значительно снижает количество ДТП.