08.11.2016
К сожалению, с учетом параметров поиска ничего не найдено.

Пожалуйста, измените параметры поиска.

Антигололедные реагенты

Нередко из уст ярых борцов за экологию можно услышать пламенные речи о том, как хорошо было бы без реагентов, щедро сдобренные идиллическими описаниями белого снежка и пушистых сугробов прямо на центральных улицах. Только вот мало кто в действительности имеет представление о том, какими могут быть последствия зимы без плавящих противогололедных материалов. А ведь есть город, который власти, перейдя, что называется, от слов к делу, действительно посадили на бессолевую диету. И город этот - Санкт-Петербург.

Зима 2015-2016 получилась в Северной столице экспериментальной: сначала пытались бороться с гололедом с помощью жидкого хлористого кальция и хлористого магния (бишофита), что привело к возникновению скользкой пленки на дорогах и авариям, а потом видимо решили - зачем мучиться? Скажем, что заботимся об экологии и откажемся от реагентов вообще. Как можно догадаться, результаты подобных действий оказались плачевными.

Свято место пусто не бывает - взамен плавящих реагентов в Петербурге стали использовать пескосоляную смесь, плавящая способность которой практически равна нулю из-за низкой концентрации соли (не более 5%). Это значит, что очистить дороги до «черного асфальта», как этого требует международное и российское законодательство, с помощью такой смеси невозможно. Результат - увеличение количества ДТП, исков от пострадавших и штрафов от проверяющих органов: ГИБДД, прокуратуры, технической инспекции и так далее.

По данным МВД РФ число аварий из-за гололедицы на дорогах зимой 2015 года выросло в 3 раза по сравнению с 2014, в январе и феврале 2016 по причине неудовлетворительных условий (НДУ) на дорогах произошло в два раза больше ДТП, чем за всю зиму 2015 года (см. Таблицу 1).

Таблица 1

Количество аварий, произошедших в связи с гололедицей в г. Санкт-Петербурге


2014

2015

Январь-февраль 2016

ДТП из-за гололедицы

50

154

317

Погибло

0

3

21

Ранено

67

184

397

Согласно официальным данным УГИБДД по Ленинградской области и Санкт-Петербургу за январь и февраль 2016 года число ДТП из-за НДУ (неудовлетворительных дорожных условий) выросло на 75,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество погибших в этих авариях увеличилось на 61,5%, раненых - на 76,4%.

Если говорить о травматизме среди пешеходов, по заявлениям самих медиков, повреждения стали тяжелее обычного: сложные переломы, серьезные черепно-мозговые травмы. За январь и февраль 2016 в травмпункты из-за падений на льду обратилось около 1000 человек.

Противогололедные материалыПо данным Ассоциации травматологов и ортопедов на 100 тысяч человек в Санкт-Петербурге зимой 2015-2016 приходился 19,1 пострадавший. Это пугающая цифра! Ведь, например, в Москве, население которой больше в 4 раза, данный показатель всего 3,5.

В других городах, где применяется пескосоль, ситуация не лучше: в Перми который год подряд фиксируется один из самых высоких уровней травматизма в стране, Роспотребнадзор пришел к выводу, что в Екатеринбурге неубранный снег и лед провоцирует более 300 смертей ежегодно.

Пескосоляная смесь вредна и для экологии. Песок нарушает воздухообмен в почвах, из-за чего ухудшается доступ кислорода к прикорневой системе. Кроме того, песок приводит к повышению запыленности воздуха. К примеру, весной 2016 года после «бессолевой» зимы жители Санкт-Петербурга страдали от пылевых поземок. Проблема запыленности воздуха остро стоит и в Челябинске - в этом городе для борьбы с гололедом уже долгие годы на улицы высыпают тонны песка и мелкого щебня - дресвы.

То есть, последствия зимы без современных реагентов поистине удручающие. Так стоит ли экспериментировать, если есть проверенные составы на основе формиатов, которые успешно применяются, например, в Москве?

Столичный опыт борьбы с зимней скользкостью действительно заслуживает подражания. Уровень травматизма один из самых низких по России при том, что Москва - это огромный мегаполис. Поиском средства с оптимальным составом занимались ученые ведущих исследовательских институтов России. Наилучшим фрикционным материалом был признан мрамор, плавящим веществом (с учетом безопасности воздействия на здоровье людей, почвы и обувь) - формиат натрия. Но он слишком дорог, поэтому его «разбавляют» хлоридом натрия - пищевой солью - так, чтобы реагент сохранял самый безопасный класс по воздействию на человека - четвертый.

В первый год использования (зима 2011-2012) этого тротуарного реагента, получившего название КРтв (комбинированный реагент твердый), число пострадавших от гололеда в Москве сократилось в 2,5 раза (см. Таблицу 1).

Таблица 1 Количество осадков, переходов через 0°C и пострадавших от гололеда пешеходов в Москве с 2008-2015 гг по данным Росгидрометцентра и НПЦ Экстренной медицинской помощи г. Москвы


2008/09

2009/10

2010/11

2011/12

2012/13

2013/14

2014/15

количество переходов через 0°C


25

43

47

46

78

94

количество выпавших осадков, мм

1350

1820

1720

2070

3280

1510

2380

пострадавшие из-за гололеда, чел.

3555

2602

3476

1545

2289

968

1322

Если говорить об экологии, зафиксировано снижение уровня засоленности почвы относительно 2009 года в 2-2,5 раза.

Для автодорог в столице тоже используются многокомпонентные реагенты. За период их применения с 2011 года отмечено снижение ДТП при переходе температуры через 0 более чем в 2 раза (см. Таблицу 2)

Таблица 2 Количество аварий, произошедших в связи с гололедицей, в г. Москве


2010

2011

2012

2013

2014

2015

ДТП из-за гололеда

201

99

74

48

29

3

Погибло

15

6

4

5

2

0

Ранено

244

112

97

60

40

5

Остается надеяться, что в населенных пунктах по всей России возьмут на вооружение опыт столицы и зима будет комфортной и безопасной для каждого жителя нашей страны.

Мы вам перезвоним!

Спасибо!

Ваше сообщение отправлено, мы свяжемся
с вами в течении 30 минут.

Узнать стоимость

Спасибо!

Ваше сообщение отправлено, мы свяжемся
с вами в течении 30 минут.

Ratmix (Ратмикс) «Магнесальт, хлорид магния»
Мешок — 25 кг До -250° C
_ +
В корзине